Насмотревшись за последние два года откровенного ширпотреба в сегменте ЖК-панелей и практически потеряв надежду найти приемника своему трехгодовалому Sony SDM-S73, решил я в последний раз взглянуть в глаза этим "жидкокристаллическим мерзавцам" - а может, что-нибудь да изменилось? Но на этот раз я не стал размениваться по мелочам, ища претендента в стае 17-дюймовых "бракоделов", а поднял ценовую планку на ступень выше, получив в распоряжение два дюйма форы и..., а об этом ниже.
Почему именно 19"? Когда-то я и сам считал 19-дюймовые мониторы уделом профессионалов: верстальщиков, дизайнеров, инженеров и фотографов. Сейчас то, что два года назад стоило неподъемную для большинства граждан сумму и обладало спорными на тот момент преимуществами, уже практически не вызывает удивления и плотно входит в житейский быт. Так однажды произошло и с LCD-техникой, теперь 17" панели полностью отданы бюджетному и офисному сегментам и, достигши пика своего совершенства еще три года назад, с тех пор изменились, разве что, на бумаге. Здесь сказывается не столько технологический прогресс, сколько удешевление продукции, вызванное жесткой конкуренцией. В итоге, выигрывая рублем, мы проигрываем в качестве. Львиная доля "низкодиагональных" LCD-мониторов сейчас строится на дешевых TN+Film матрицах, достоинствами которых на сегодняшний день является низкая стоимость изготовления и довольно большая гибкость настройки соотношения цветопередача/скорость, однако минус в том, что практически все производители, следуя моде, отдают больший приоритет быстродействию LCD-панелей, оставляя правильность цветопередачи на профессиональные модели с соответствующей стоимостью и диагональю, как правило, от 20" и выше. Образовавшаяся пропасть между этими двумя параметрами, к нашему счастью, довольно быстро начала зарастать 19" панелями premium-сегмента со средней стоимостью $400.
Для этого обзора отобраны три 19-дюймовых монитора трех ведущих производителей LCD-техники. Все три в ценовом диапазоне "до $400" и позицируется производителями как техника для домашнего и офисного применения, так что ждать от них чудес в части идеальной цветопередачи или бескомпромиссных углов обзора не стоит.
BenQ FP93GX - скромняга рыцарь
"А может это то что надо?", - пронеслось в голове, когда я его включил. Оставив за бортом невзрачный внешний вид 90-х и чересчур простое и игривое название я не только не нашел существенных промахов цветопередачи в Nokia Test, но и смог вдоволь налюбоваться отменной и сочной картинкой, даже в такую мрачную погоду, которая стояла за окном. Забегая вперед, скажу, что у этой модели самая честная картинка среди рассмотренных в этом обзоре LCD-панелей. Более того, высокая четкость изображения у FP93GX может заставить вас поменять вашу цифровую мыльницу, наглядно демонстрируя все недостатки ее объектива. На фотографиях, сделанных Nikon 7600, были видны все артефакты, начиная от "шумов" и заканчивая "замыленностью" оптики далеко не самой плохой камеры, и не последнюю роль в этом сыграла большая площадь ЖК-матрицы, - это одно из главных преимуществ 19-дюймов перед "офисными семнашками". Порадовал и тот факт, что изначально монитор прекрасно настроен, не нужно крутить RGB-диапазон, подстраивать яркость/контрастность, все это за вас уже сделали инженеры, включай и работай!
Обратной стороной отображения изображения "бэнковской панельки" послужила всем известная поговорка "за двумя зайцами погонишься...". Второе применение BenQ FP93GX - это мультимедиа: динамические игры, фильмы и т. п., на что указывает время отклика всего 2 миллисекунды. На деле где 2 мс, там может быть и 6 мс и даже 20 мс. Следуя нехорошей традиции, производитель не постыдился указать только время поджига пикселя, хотя корректнее указывать полный цикл, который в данной модели начинается с 6 мс. Докапываться до правды, какова же здесь реальная скорость матрицы, у нас нет ни времени ни желания, "честных мониторов" не может быть по природе, создать графику, неотличимую от настоящей, еще никому не удавалось, как и записать/воспроизвести звук без потерь. Тем не менее, на такой большой площади гонять кристаллы со скоростью, превосходящей даже самые быстрые "семнашки", - заслуга кропотливой работы инженеров BenQ. Эти ребята показали, как при минимальных затратах (в основе этого монитора лежит TN+Film матрица) создать не только относительно правильный по цветопередаче монитор, но еще и сделать его быстрым, "обзористым" и контрастным, и все это на 19 дюймах видимой поверхности и при умеренной стоимости.
LG L1940B - черный помидор
LG L1940B не стыдно держать у себя в хоромах хотя бы из-за экзотичной формы и дизайна. Если с виду все строго и консервативно, то сзади мы видим довольно "оригинальную дизайнерскую фантазию" (а может, это аэродинамическое крыло в форме монитора?) Купив LG L1940B, вы точно удивите своих знакомых, причем не только дизайном и большой диагональю. Здесь скрыты свои тайные возможности, увидеть которые можно, подключив монитор к компьютеру и открыв на нем свой любимый фотоальбом.
Особенность L1940B заключается в новой MVA-матрице, которые сейчас широко используются в дорогих LCD-телевизорах. Достоинства такой матрицы, чтобы далеко не ходить, можно увидеть в Nokia Test: чистый белый цвет, идеальный черный, а главное - сочные и насыщенные краски, причем у LG L1940B они даже сочнее, чем на самом деле, - приукрасить картинку L1940B, видимо, не прочь. Тем не менее, до конца технологию производства *VA-матриц еще не отладили, поэтому работа с полутонами осталась на совести инженеров. На тестовых фотографиях светлые участки сливались с фоном, а темные уходили в черный, зато желтые, зеленые, красные и синие оттенки были пропитаны контрастом и насыщенностью. В общем, картинка сугубо любительская, подкрепленная хорошей контрастностью и широкими углами обзора, порядка 170/170 градусов.
По скорости матрицы LCD-панелька от LG среди конкурентов, построенных по MVA/PVA технологиям, смотрится очень уверенно (все-таки 12 мс для MVA - это прогресс), а вот среди TN+Film типичным середнячком. Любителям фруктов на рабочем столе LG L1940B будет в самый раз, а, учитывая самую низкую стоимость среди всех трех рассматриваемых ЖК-панелек, можно купить не один десяток килограмм тех самых фруктов на разнице в цене с другими 19" моделями.
Samsung SyncMaster 193P+ - граф Контраст
Даже если бы SyncMaster 193P+ неважно воспроизводил картинку, его можно было приобрести только из-за его умопомрачительного дизайна и поставить, скажем, вместо фарфоровой вазы. Но, не судьба... и здесь своя матрица, свои технологии, свой шик. Но все же сначала о дизайне. Это точно один из самых красивых мониторов, которые я когда-либо видел, весь "мраморный", стальной, тяжелый, гламурный,... и кто только догадался сюда наклеить "ТСО 99"? Это монитор-загадка, можно часами любоваться его дизайном, развернув к себе тыльной стороной разглядывать себя в его зеркальной поверхности... Признаюсь, я так и не нашел здесь управление сенсорной панелью - сплошные мистика и тайны. Особенность конструкции подставки позволила легким движением рук превратить LCD-панель в аккуратный цветной столик, причем картинку видно одинаково хорошо на все 360 градусов (заявленные углы 178/178 не врут). Еще один сюрприз - это фирменная PVA-матрица, позволяющая теперь всем "самсунгам", собранным по такой технологии, щеголять фантастическими цифрами: контрастностью выше 1000:1, углами обзора почти 180/180 градусов и даже укладываться в скоростные показатели 4-8 мс, и это на медленных *VA матрицах. Как показала картинка, контрастности здесь хоть отбавляй, вот где я теперь буду любоваться HDR-красотами. По сравнению с LG светлые полутона здесь не проваливаются в белый, все нюансы хорошо видны, но темно-серый опять тонет в глубине черного цвета. Из минусов стоит отметить свойственную всем "самсунгам" неоткоректированную цветопередачу (придется покрутить RGB-настройки) и небольшую высоту подставки. Samsung 193P+ берет не только внешним видом и качеством, но еще и превосходной картинкой. Нет, это не профессиональный монитор для фотографа, но как он хочет им стать...
Здесь рыбы нет...
Теперь практически все приличные ЖК-мониторы "обулись" в 19-дюймовые матрицы, технологический прогресс наградил их серьезными *VA и IPS технологиями, а "семнашки" были отданы на откуп преимущественно бюджетному сегменту, лишь немногие производители "поддерживают" 17" матрицы в современном технологическом ключе, все больше настраивая производственные площади под выпуск и совершенствование высокодиагональных LCD-панелей. Произошло четкое разделение техники на low-end, middle-end и hi-end, коим являются профессиональные модели от 20" и выше.
Рассмотренные в этом небольшом обзоре 19" ЖК-мониторы - яркий пример того, насколько совершенен стал техпроцесс выпуска подобной техники, а главное - все три монитора позволяют не отвлекаться на цифры, указанные в их характеристиках, их надо смотреть, любоваться красотами пейзажей и просто отдыхать.
|