О компании SVEN. Ностальгия по "советскому" звуку.
Можно по-разному толковать исчезновение СССР, но надо согласиться, что вместе со страной ушла особая радиотехника – курьезный пролеткульт и эпикурейское звучание. Первое предательски подрывало второе, но второе всегда сильно беспокоило Запад. Отделить «котлеты» (основательное качество звука) от «мух» (общей небрежности и ненадежности изготовления) стало возможным теперь в РФ. По крайней мере, в этом плане мы не потеряли «мою родину СССР».
Основательного широкополосного звучания из новой России не без основания побаиваются на Западе. Причины понятны каждому обладателю типичного, не самого дорогого, домашнего театра с биркой какого-нибудь мирового лидера. Такую систему включают нечасто и не удовольствия ради, а по необходимости – посмотреть-послушать новинки. Как правило, дважды не пересматривают, предпочитая занятия посодержательнее.
Самые одержимые попадают в круги Ада, продавая одну систему и покупая другую – посолиднее, посложнее, подороже и поновее. Западные бренды взяли за правило закладывать Чадскую «охоту к перемене мест» в продукцию (за исключением баснословно дорогих топ-моделей). Мало того, что напряжение заложено в сам формат – агрессивное качество звука (известное как ц-бум!) заставляет обновлять железо каждые два года. История общества потребления свидетельствует: изнашиваемые электробритвы, облегченные авто и «остромодная» (то есть: быстротечная) аудио-техника заполонили рынок со второй половины 80-х, когда спрос стал падать из-за насыщения долговечными изделиями.
Не факт, что Россия противостоит этой тенденции по автомобилям или бритвам (хотя, кто изучал-то?) – но смеет противостоять по аудио. Недоброжелателям удалось разогнать КИНАП, вывезти из страны электростаты «Корвет» и выслать в эмиграцию (на Creek, BAT и т.д.) лучших инженеров. Но кое-кто остался, обустроился под крылом отечественного бренда нового поколения Sven. Производство развернули – как водится – в континентальном Китае, переборов тамошнее… э-э-э, самобытное представление о сбалансированном звуке музыки. Офис «свеновцев» расположился в МАИ: отличная научная и конструкторская база при мизерной арендной плате. «Свеновцы» поставили конкретную и осязаемую цель: поставлять надежные и вкусно звучащие компоненты «родной» идеологии звука. Нечто немыслимое для фирм-мейджеров, которым непременно нужно соревноваться в оснащенности, глобальности и корпоративности, поражать воображение журналистских делегаций, рассылать циркуляры и готовить перспективное аудио – не говоря о стратегической электронике. Кое-кто из них вознамерился перехватить инициативу у Sven и учредить (себе) «народную марку». Народность понималась оригинально — как неряшливое и недорогое изготовление. Sven же понял «народность» как надо. В мире нет иного бренда, который дал бы раскатистый тугой прозрачный вибрирующий и артикулированный бас, плавно переходящий в уверенные средние частоты с консервативным, по-аналоговому органичным и смелым, спадом на верхах, имеющих благородный тонкий акцент оркестровой меди. Это качество очевидно в полной подобранной системе компонентов Sven (вплоть до кабелей и сабвуфера!), и оно немедленно ассоциируется с идеалом, до которого советская радиопромышленность добиралась в так называемых «лабораторных эталонных» образцах.
Ну а теперь непосредственно о нашем подопытном.
КОНФИГУРАЦИЯ СИСТЕМЫ: акустическая система 5.1.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ПАРАМЕТРЫ: номинальная мощность: сабвуфер - 60 Вт RMS, сателлиты - 20 Вт RMS, центральная колонка - 20 Вт RMS; диапазон воспроизводимых частот 40-20 000 Гц.
АКУСТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ: корпуса сателлит и центр закрытого типа, сабвуфер с фазоинвертором на лицевой панели.
МАГНИТНОЕ ЭКРАНИРОВАНИЕ: есть на всех колонках.
МАТЕРИАЛ КОРПУСА: ДВП.
ДИНАМИКИ: сабвуфер - 6,5", сателлиты - 3" СЧ и 3/4" твитер, центральная колонка 3"х2 + 3/4" ВЧ.
РЕГУЛИРОВКИ: все на пульте ДУ - режим ожидания (Standby); выключение звука (Mute); выбор входов 5.1, DVD, TV, Tuner; кнопки регулировки громкости центрального, тыловых каналов и канала сабвуфера, кнопка выбора каналов для регулировки громкости, кнопки включения/выключения режима Virtual Surround, кнопки регулировки высоких и низких частот (+ и -) и общей громкости (+ и -). РАЗЪЕМЫ: аудиовходы: для 5.1 каналов и 3 стереоканала - все на RCA разъемах. Выходы на колонки на стандартных защелкивающихся разъемах. Входы на сателлитах - пружинные Hi-Fi разъемы.
РАЗЪЕМЫ: аудиовходы: для 5.1 каналов и 3 стереоканала - все на RCA разъемах. Выходы на колонки на стандартных защелкивающихся разъемах. Входы на сателлитах - пружинные Hi-Fi разъемы.
РАЗМЕРЫ/ВЕС: сабвуфер - 310x290x310 мм, сателлиты - 230x145x130 мм, центральная колонка - 145x400x130 мм/брутто: сателлиты - 11,8 кг, сабвуфер - 10,3 кг.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: комплект звука 5.1 от компании Sven язык уже не повернется назвать мультимедиаакустикой. Перед нами - совершенно обычный комплект акустики для домашнего кинотеатра: достаточно внушительные размеры колонок и отсутствие в комплекте кабелей для подключения оного к компьютеру достаточно явственно показывают, что и сами производители позиционируют его таким образом.
Внушительных размеров активный сабвуфер сделан, как и остальные компоненты, из ДВП, отделанного сверху пленкой под дерево. Подобно дорогим моделям Hi-Fi акустики сабвуфер устанавливается на металлических ножках-шипах, придающих ему максимальную устойчивость. Такое жесткое крепление, как правило, позволяет избавиться от эффекта "бубнения": басовые партии звучат более отчетливо и не "смазываются". Для людей, особо берегущих свои половые покрытия, в комплекте предусмотрены четыре резиновые насадки на эти шипы.
В верхней части передней панели сабвуфера находится небольшой информационный дисплей, отображающий основные текущие сведения о системе, в частности, отображается источник сигнала. Кроме того, при регулировке громкости и тембров на дисплее высвечивается информация о настройке. Под дисплеем размещены три красных светодиода: один из них сигнализирует о работе в режиме "стерео", другой - о нахождении в режиме ожидания (standby), а третий - о включении "виртуального окружающего звука". Последний режим позволяет при подключении двухканального источника распределить сигнал по всем пяти колонкам и "сабу" и задействовать всю мощность акустической системы.
Внизу лицевой части колонки выходит наружу порт фазоинвертора, сам же динамик располагается на правой боковой стенке и прикрыт неснимающейся защитной сеткой из акустической ткани. Задняя панель сабвуфера решена в стандартном и наиболее часто применяющемся варианте, когда на металлической пластине смонтированы все необходимые разъемы и радиатор для охлаждения микросхем. Все аудиовходы, а их здесь четыре, выполнены на RCA разъемах. Переключаются эти входы с пульта ДУ нажатием соответствующей кнопки (5.1, DVD, TV, Tuner). Выходы на сателлиты сделаны на надежных защелкивающихся разъемах, отмаркированных каждый своим цветом, как и прилагающиеся к комплекту кабели, так что проблем с подключением не возникает.
Двухполосные сателлиты выполнены в закрытом корпусе, то есть без фазоинвертора, что позволяет устанавливать и крепить их в любое приглянувшееся пользователю место. Трехдюймовые динамики плотно вмонтированы в корпус колонок, сверху них находится высокочастотная "пищалка". Все это прикрыто сеткой из ткани, натянутой на съемный пластмассовый каркас. На задней стенке можно найти стандартные пружинные Hi-Fi разъемы для подключения сигнального кабеля, а также отверстие, позволяющее при желании прикрепить сателлиты к стене. Горизонтально расположенная центральная колонка отличается от сателлитов тем, что она трехполосная - в ней используются 2 трехдюймовых динамика и расположенный по центру колонки твитер, идентичный тем, что используются в сателлитах. Все колонки магнитоэкранированы, и их можно без опаски располагать вблизи телеэкранов и мониторов.
Все управление сосредоточено на небольшом пульте дистанционного управления. С него можно переключать каналы входа, регулировать громкость как всей системы, так и отдельных ее компонентов (кроме почему-то фронтальных колонок), а также включать режимы "окружающего звука" и регулировать настройки низких и средних частот всей системы. Единственная кнопка управления, находящаяся на сабвуфере, - это тумблер полного выключения питания.
СУБЪЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ: колонки показали звук немного неожиданный для системы такого класса - сбалансированный, сочный и при этом очень четкий, прозрачный. Сабвуфер действительно играл, а не бубнил на одной частоте, как это делают сабвуферы многих других фирм в комплектах подобного класса. Причем играет система вполне уверенно, как на максимальной, так и на минимальной громкости прекрасно воспроизводя всю палитру частот. При этом на музыке она показала себя ничуть не хуже, чем на фильмах или играх (что, впрочем, логично для системы не столько компьютерной, сколько театральной), хорошо воспроизведя все предложенные для теста фрагменты, одинаково уверенно играя электронику и классику, металл и джаз. Впрочем, на электронике они понравились особо, ибо уверенные мощные басы и напористые прозрачные высокие все-таки являются самым важным элементом именно в подобной музыке. Но и остальное они играют не только мощно, но и когда надо весьма прозрачно.
Ничуть не хуже обстоят дела с прямым назначением этих колонок, то есть с воспроизведением фильмов и прочих многоканальных программ. Тут почти нет претензий, колонки показывают не только хорошую детализацию звука, но и неплохую рельефность его, прекрасно передавая всю многоплановость панорамы. Единственным минусом можно назвать тот факт, что иногда в центральной колонке во время экспрессивных диалогов проскакивают небольшие искажения, вполне, впрочем, исправляемые уменьшением громкости центра, благо что возможности управления это позволяют.
Особо хочется отметить динамический запас этой системы, благодаря которому она спокойно и без видимого (слышимого) напряга играла те фрагменты, которые упорно отказывались нормально играть многие из представленных в данном обзоре систем, выдавая очень существенные искажения по басам и нижним средним высотам. В данном случае такого не произошло, и эти образцы спокойно играли даже на полной громкости.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: прекрасный звук, как на музыке, так и на фильмах и играх, высокий динамический запас колонок, удобное, простое подключение.
НЕДОСТАТКИ: легкие искажения в центральной колонке на особо экспрессивных моментах речи, не очень длинные кабели, не позволяющие разнести колонки на далекое расстояние.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: прекрасный пример удачного и простого технического и дизайнерского решения домашнего кинотеатра - комплект практически без претензий, но с очень ощутимыми достоинствами и прекрасным звучанием.
|