Богат был 2004 год и на игры весьма специфического содержания. Такие уникумы как Manhunt, Hitman: Contracts и отчасти GTA, чье содержание напрямую связано с жестоким и хладнокровным уничтожением людей выполнены на высочайшем техническом уровне и отнюдь не производят впечатление случайных плохо сделанных игр.
Делались они, очевидно, со знанием дела. Manhunt шокировала заботливых родителей по всему миру откровенными казнями и ее таки запретили в 30 странах, а где не запретили, то ограничили продажу по возрасту до 18 лет.
Тематика Hitman уже давно стала культовой. Уникальная по красоте концептуальная графика привлекает поклонников, тем не менее сюжет замешан на крови, костях и изощренных убийствах. Без GTA уже не мыслит себя большая половина компьютерных игроков и ни один уважающий себя школьник или студент, однако игра связана исключительно с воровством, нарушением закона и убийствами. Так или иначе, это отражение общества - факт востребованности этих игр налицо, хотя и настораживает, особенно после новостей о разбойных нападениях со стороны наигравшихся в GTA подростков именно для подражания персонажу.
Лидерами по запрету игр являются Китай и Австралия. Например, власти Китая объявили о запрете продаж на территории своей страны компьютерной игры "Project IGI2: Covert Strike", которая пророчит честь страны. В игре главный герой занимается похищением военных секретов с территории Китая и стреляет в китайских солдат. Причем помимо претензий к содержанию, зачастую в играх допускаются ошибки географического характера. Такие недочеты свойственны для американских разработчиков (Misrosoft не исключение), которые условно делят все государства на США и остальной мир. Скандалы обычно связаны с неверным отражением в играх статуса спорных пограничных территорий.
В целом игры уже не обходятся без красочных кровавых разборок под прикрытием сказочной вампирской тематики (BloodRayne 2 или Vampire: Masquerade Bloodlines) или вообще без всякого прикрытия - Manhunt или чуть менее жестокий The Punisher.
Некоторые тенденции
В 2004 вышло довольно много игр по мотивам фильмов или мультфильмов. Темы Cat-woman, Spider-man, Shrek 2 были обыграны в соответствующих играх. Также были выпущены игры по фильму Гарри Пооттер и мультфильму Полярный Экспресс.
Музыка к играм пишется все больше профессиональными музыкантами. Например, к квесту Myth 4 музыку писал Питер Габриел. К играм Hitman, Silent Hill, не говоря уже о ФИФА, пишут музыку настоящие композиторы различных направлений.
Нормой жизни стали игры не только выходящие на 2 и более компакт-дисках, но и на DVD и в связи с этим как грибы после дождя растут требования к аппаратным ресурсам системы. Растет технологический отрыв профессиональных разработчиков от начинающих, игры которых, хотя и датированы 2004 годом, но вполне можно отодвинуть на пару лет назад по уровню технического исполнения.
Даже обидно покупать и ставить такую игру на мощный компьютер. Учитывая тот факт, что игровая индустрия является, чуть ли не главным двигателем компьютерного прогресса и лучшим двигателем домашнего компьютерного апгрейда, можно сказать, что 2004 год прошел для компьютерных гигантов и фирм-разработчиков игр не зря.
Вышедшие Doom 3 и Half-Life 2 наверняка многих заставили потратить лишних долларов 200-300 на хорошую видеокарту и небольшой апгрейд, что бы "не тормозило". Хотя в некоторых играх уже появляются режимы квадрозвучания, звуковая аппаратная и программная часть находится в некотором застое. Во многих играх по-прежнему нет даже элементарного EAX. Очевидно звук, а вернее качественный звук, пока очень мало волнует как разработчиков, так, следовательно, и самих игроков. Возможно, принятый в этом году формат mp3-фалов объемного звучания немного изменит ситуацию.
Игры становятся похожими друг на друга. Маркетинговая политика разработчиков сводится не к поиску новых игровых решений, а к выявлению наиболее удачных находок в играх конкурентов и применение их у себя. Например, такие игры, как Blood Rayne2 и The Punisher, анонсированные на 2005 год имеют много общего между собой и старушкой Blood Rayne первой версии. Игра NFS Underground 2 очень уж смахивает на GTA: Vice City.
Игровой и реальный мир
Некоторые игры из виртуального мира перебираются в мир реальный. Виртуальные персонажи переступают плоскость монитора и рекламируют вполне конкретную продукцию компаний. Так произошло с ATI и NVIDIA, чьими символами стали компьютерные девушки.
Компания Volvic и Capcom заключили промосоглашение, согласно которому, главный герой игры "Onimusha 3" будет рекламировать французскую минеральную воду. Как следует из рекламы, вода "Bolu Vic" помогает охотнику на демонов восстанавливать силы и остужать жар раскаленного меча. В рамках кампании на этикетках бутылок появятся шесть персонажей из игры, включая главного героя.
Наблюдается и обратный процесс. По крайней мере, уже три компании планируют использовать внутри игровую рекламу, как средство получение прибыли. Речь идет о Electronic Arts, Activision и Atari, которые планируют заключить несколько соглашений, по включению традиционной рекламы в игровые миры. Начиная с вывесок на зданиях и заканчивая марками одежды, оружием и приспособлениями, которыми пользуется главный герой.
По предварительным подсчетам аналитиков, речь может идти о десятках миллионов долларов. Также игровые проекты становятся основой для фильмов. Известно, что ведутся работы над созданием фильмов по мотивам игр DOOM 3, Tekken, Blood Rayne, Grand Theft Auto.
Покупка и продажа виртуальных предметов из таких популярных вселенных, как EverQuest и Ultima Online оказалась доходным делом. Например, корейская компания Internet Gaming Entertainment (IGE), специализирующаяся только на продаже виртуальных предметов имеет в своем составе около 100 сотрудников.
Она продает в месяц до нескольких десятков тысяч виртуальных предметов, каждый из которых стоит не менее сотни долларов.
Защита игр от несанкционированного копирования принимает все новое формы, год 2004 прошел под "крышей" StarForce, однако некоторые компании даже умудрились встроить в игры защиту, уничтожающую часть каталогов на диске, при обнаружении признаков незаконного копирования.
Причем такая возможность оговаривается в EULA - соглашении, предлагаемому на рассмотрение пользователя перед установкой игры, которое, впрочем, никто и никогда не читает.
Уроки 2004 года
Игровая промышленность наверняка вынесла для себя новые уроки по итогам 2004 года. Например, то, что нарушение авторских прав, о которых так сетуют издатели, допускается и со стороны разработчиков и за это приходится платить. Национальный вратарь Германии Оливер Кан (Oliver Kahn) выиграл процесс против Electronic Arts. Оливер обвинил EA в незаконном использовании собственного изображения на обложке FIFA WM 2002. В связи с предположением о нарушении авторских прав, в офисе разработчиков шутера Far Cry - фирмы Crytek, был проведен обыск по "наводке" одного из сотрудников. Он намекнул полиции о наличии в офисе нелицензионного ПО. Выходит соврал, хотя второй рейд полиции был не таким уж и "пустым". Настоящим бичом игровой индустрии в 2004 году стало воровство. Такие громкие игры, как "Doom 3", "Half-Life 2", "S.T.A.L.K.E.R.", "Painkiller", "Far Cry" в той или иной степени готовности "уплывали" (бывало и по нескольку раз) из офисов разработчиков и появлялись во всемирной сети. Таким образом, всем желающие имели возможность посмотреть готовящийся продукт. Более того, ворованные альфа и бета-версии издавались на дисках и успешно продавались на рынках.
Весьма печальная тематика терроризма находит отражение в играх и событиях связанных с играми. С одной стороны "благодаря" волне террористических актов по всему миру спрос на игры соответствующего содержания растет, с другой стороны вследствие 11 сентября в США, даже покупатели авиа-симуляторов вызывают подозрения у бдительного продавца и иногда это заканчивается визитом в полицию.
Некоторые особо увлекающиеся дети умудрялись в процессе игр наносить серьезный ущерб своему здоровью. В 2004 году то и дело проскакивали такие новости. То подросток просидел на коленях играя почти целый день и заработал себе тромб кровеносных сосудов, то школьник отказался работать на уроках - сидел играл на переносной приставке.
Что ждать в 2005
В 2005 выйдет продолжение шутера Far Cry, продолжение Grand Theft Auto: San Andreas, сомнительные гонки Juiced, кровавые аркады Blood Rayne 2, The Punisher, симулятор Silent Hunter III (подводная лодка), симулятор жизни Playboy: the Mansion и многие другие игры. Еще один долгострой ожидает своего финала в 2005 - Duke Nukem Forever. Директор 3D Realms Джорж Броуссард (George Broussard) на официальном форуме компании заявил, что финальная версия игры будет иметь размер от 2.5 до 3 гигабайт, что подразумевает выход продукта в DVD-варианте.
В 2005 году наберут силу игры для мобильных платформ, приставочная тема будет стремительно развиваться. Например, компания THQ Wireless Inc., объявила о подписании соглашения с Lucasfilm Ltd. Крупный издатель THQ займется производством игр для мобильных устройств по тематике Star Wars. Выход первой мобильной игры на базе третьего эпизода "Star Wars" назначен на начало 2005 года.
Относительно содержания будущих игр и общих технологических тенденций можно сказать одно: игры будут еще больше и сложнее - покупайте DVD-приводы, мелкие разработчики будут работать на крупных и в лучшем случае писать AI, проектировать уровни или рисовать текстуры для персонажей громких проектов, но сами издать что-то человеческое вряд ли смогут, а по содержанию игры будут в стиле POP т.е. броско, массово, заманчиво. Попса, в хорошем и плохом смысле этого слова, направит игровой рынок в "нужном" направлении!
|